Затонувшие корабли Египта


wreck-diving

Компиляция Неда Миддлтона



Помимо своей основной работы в качестве подводного фото-корреспондента и писателя, я увлекаюсь историей затонувших кораблей. Поиски знаний уводят меня в разные уголки, где есть возможность найти самые впечатляющие затонувшие корабли, доступные для дайверов. На самом деле, на каждый час погружения я трачу сотни часов тщательных исследований. Я часто повторяю, что собрать существенное досье на затонувший корабль можно только путем исследований, исследований и еще раз исследований. Но это нелегкая задача! Например, многие детали какого-либо конкретного корабля могут находится где-нибудь в книге, музее, библиотеке или в другом институте, и не только на территории Великобритании. Процесс иногда настолько сложный, что я часто нахожу для себя новые пути исследования, ранее мне неизвестные.

Я рассматриваю три элемента истории любого затонувшего корабля. Во-первых, исторические данные самого судна, когда и где построено, размеры, тип, машинное оборудование и так далее. Затем идет важная часть истории о кораблекрушении. И, наконец, немаловажное описание того, как судно выглядит под водой в настоящее время.

Как можно догадаться, я часто сравниваю египетские корабельные рэки с известными рэками в других странах, и со временем я пришел к стойкому мнению, что сравнивать нельзя. Конечно же, сразу приходят на ум лагуна Трук, атолл Бикини, Карибы и даже Средиземное море, но надо учесть следующее. Всего лишь одна история объясняет причины всех кораблекрушений в лагуне Трук. Это произошло в результате операции «Хилстоун» - кодовое название атаки вооруженных сил США, в результате которой затонуло более сорока японских кораблей в течение двух дней в 1944 году. В отличие от Египта в лагуне Трук нет затонувших кораблей времен 1869 года или недавнего времени 1996 года. То же самое относится к затонувшим судам в районе атолла Бикини, которые были частью послевоенных экспериментов с атомными бомбами. Нет ни одной другой страны, ни на Карибах со стороны Атлантического океана, ни на Средиземном море, которая могла бы похвастать столь разнообразной коллекцией рэков, как египетская часть Красного моря.

Если погода позволяет, то вполне возможно посетить все основные рэки, описанные на этом сайте, в течение трехнедельного специального сафари. Для сравнения, чтобы найти такие же по ценности сайты и в том же количестве, нужно посетить почти каждый остров в Карибском море или несколько стран в Средиземном. Плюс ко всему, каждый рэк Красного моря предлагает дайверу уникальный экскурс в морскую историю.

Сначала, дайверы были, мягко говоря, счастливы просто посещать разные рэки и отмечать для себя какие-либо существующие различия. Однако Египет обрел большую популярность, и потребность индивидуальных дайверов в более подробной информации по каждому затонувшему судну сильно возросла, поэтому европейская дайвинг-пресса ответила большим числом статей по отдельным рэкам. Нужно отметить, что часто в спешке написать в журнале «хоть что-то» о недавно открытом теплоходе «Неважно-каком», в многие досье безнадежно закрались ошибки. Конечно же, поскольку это было напечатано, недостоверные данные были повторены теми, кто не потрудился проверить то, что написано другими. Недавно ситуация настолько ухудшилась, что один британский дайверский журнал опубликовал полную историю рэка, которого на самом деле не существует!

Достаточно сказать, что все детали описанных на этом сайте рэков были проверены, перепроверены и еще раз сверены с точными официальными документами и органами из числа доступных. Короче, информация настолько достоверна, насколько это в человеческих возможностях, поэтому дайверы, которые желают внести немного фактов о каждом рэке в свои лог-буки, могут спокойно доверять приведенной здесь информации.

Учитывая гостеприимный климат и теплую прозрачную воду, легко понять, почему кладбище затонувших кораблей Египта из года в год привлекает большое количество туристов дайверов.

Закон Египта

Противозаконно поднимать какие-либо артефакты с мест затонувших кораблей, расположенных в территориальных водах Египта. Я не слышал, случались ли когда-либо судебные преследования, но в других странах такие иски имели место без какого-либо негативного влияния на местный туристический бизнес.

Останки затонувших кораблей по своей природе являются портящимися активами. Любое дополнительная преднамеренная порча теми, кто хочет взять с собой часть судна, в конечном счете приведет в руки египетских властей и судебному иску. Поскольку охраняющие законы уже введены в действие, я уверен, что первое судебное преследование станет большим сюрпризом для виновного.

Несколько слов о безопасности

Я не придерживаюсь мнения, что дайверы должны сортироваться согласно индивидуальной дайверской квалификации. Любой опыт относителен. Поэтому ни я, ни кто-то другой не должен решать может ли дайвер посетить тот или иной рэк. Мы не имеем средств выявлять соответствие имеющегося опыта и способностей к требованиям погружения, что в любом случае может существенно измениться при неблагоприятных погодных условиях или ухудшенного состояния самого судна.

Моя задача – рассказать читателям о выдающихся затонувших кораблях Египта, я хочу рассказать о фактах каждого потерянного корабля. Читатель может спросить отдельный совет относительно возможностей и соответствия собственной дайверской подготовки к погружению на том или ином рэке.

Корабельные останки состоят из стали и дерева, которые в морской воде непрерывно портятся, пока от них ничего не остается. Изначально это были поврежденные структуры, ослабленные во время затопления. Кроме того, они очень тяжелые и могут обрушиться в любое время, особенно это относится к тем судам, которые лежат на боку, хотя бы по той причине, что ни одно судно не разрабатывается с учетом нагрузок в подобных ситуациях.

Любой из описанных на сайте корабельных рэков может стать небезопасным в любое время, поскольку я не указываю дату своего последнего визита. Дайверам рекомендуется получать своевременные советы относительно текущего состояния любого судна, которое они планируют посетить. Учтите, что останки затонувших кораблей могут быть опасными местами и нужно проявлять большую осторожность при их исследовании.

Подведя итог, скажу, что Египту очень повезло иметь такую превосходную коллекцию затонувших кораблей в мире. Получайте удовольствие!

Нед Миддлтон (Ned Middleton) признанный писатель, автор бестселлеров. Подробную информацию об этом и других затонувших кораблях Красного моря Египта можно найти в его книге «Shipwrecks from the Egyptian Red Sea» (ISBN 1898162719 и 1905492162), которая уже в продаже. Эта книга была названа «Подводной публикацией года» в 2007 году.


Последние обновления

CDWS приветствует отмену разрешения на вылов рыбы в национальном парке

CDWS приветствует отмену разрешения на вылов рыбы в национальном парке
Вс, 22 май 2011
Наблюдая за соблюдением отмены разрешения для рыболовецких судов заниматься выловом рыбы в национальном парке Рас Мохамед CDWS подтверждает, что в 8:00 сегодняшнего утра все промысловые суда покинули территорию парка.
Далее

Журнал "Blue" (Выпуск 8 )

Скачать Читать онлайн

Погода

  • Местное время :
  • Ощущается :
  • Ветер :
  • Температура воды :

Egypt’s Shipwrecks


wreck-diving

Compiled by Ned Middleton



In addition to my main occupation of underwater photo-journalist and author, I am also a shipwreck historian. As such, my studies take me to all corners of the globe where any of the world’s most outstanding “diveable” shipwrecks may be found. Indeed, for every hour I spend underwater, I easily spend hundreds of hours in dedicated research. As I am so fond of saying, the only way to produce a definitive account of any wrecked ship is through research, research and yet more research. But that is not any easy task! Not even in the UK, for example, are the many details pertaining to any single ship, naval battle, tragedy or other aspect of maritime history found within a single book, museum, library or other institution. So complicated is the overall process that I am frequently discovering new avenues for research that were previously unknown to me.

For me, there are three elements to every shipwrecks story. Firstly, there are the historic details of the ship itself - when and where built, size, type, machinery and so forth. Then there is that all-important account of how the vessel came to be lost. Finally, there is the equally important description of what the vessel is like, today, underwater.

As one might expect, I frequently found myself comparing Egypt's shipwrecks to other well known shipwreck diving locations and, over considerable time, I reached the conclusion there is no comparison. Certainly, Truk Lagoon, Bikini Atoll, the Caribbean and even the Mediterranean all come to mind, but consider this; One single story explains how the shipwrecks in Truk Lagoon came to be there. That event was Operation Hailstone - the codename for the attack by US Forces which resulted in the sinking of over 40 Japanese ships over two days in 1944. Unlike Egypt, Truk Lagoon has no shipwrecks from as early as 1869 or as recent as 1996. The same general comment also apples to those vessels sunk at Bikini Atoll which were all part of those post-WW2 atomic bomb experiments. Elsewhere, there is no single country in either the Caribbean on one side of the Atlantic Ocean, or the Mediterranean on the other, which can boast a collection of shipwrecks to compete with those found in the Egyptian sector of the Red Sea.

Weather permitting, it is quite possible to visit all the major shipwrecks described on this site during a three-week dedicated safari. By comparison, one would have to visit almost every island in the Caribbean or several countries in the Mediterranean to find anything of similar value. On top of all that, each individual wreck offers the diver a significant brush with maritime history.

At first, divers were, generally speaking, happy to visit the various wrecks and note whatever differences existed. As Egypt became ever more popular, however, so the individual diver’s requirements for information about each specific vessel became more and more demanding and the European diving press responded with ever-increasing articles on specific wrecks. It has to be said that, in the rush to produce “something” about the newly discovered SS Whatever, many accounts were hopelessly inaccurate. Of course, having been published, those inaccurate details were then repeated by others who restricted their own research to what somebody else had written. At one point things became so bad that, in recent years, one British diving magazine actually published a full account of a shipwreck that simply does not even exist!

Suffice to say, the details of each wreck contained within this site have been checked, double-checked and even treble-checked against the finest authoritative documents and bodies available. In short, the details are as accurate as it is humanly possible to produce and, for those divers who like to add details of each wreck into their own personal log-book, these are details you may trust.

With so much to offer the dedicated wreck diver - in addition to a welcoming climate and warm, clear water, it is easy to understand why Egypt’s incredible ships’ graveyard attracts so many scuba-diving tourists back year after year.

The laws of Egypt

It is against the law to remove any artefact from any shipwreck found within Egyptian territorial waters. Whilst I am not aware of any prosecutions having ever occurred, such prosecutions have taken place in other countries without any detrimental effect on the local tourist trade.

Shipwrecks are, by their very nature, deteriorating assets. Any additional deliberate decline by those who seek to remove parts of these vessels will eventually lead to the requirement of legal action having to be taken by the Egyptian authorities. Because the laws of protection are already in place, I firmly believe the first prosecutions will come as a great surprise to those who are charged!

A word about Safety

I do not subscribe to the view that dives may be graded according to each individual diver’s qualifications. All experience is relative. It is not, therefore, for me (or anyone else) to state which diver should or should not visit this wreck or that wreck. We have no means of comparing experience and ability with the requirements of any dive, which in any event, might be significantly changed by adverse weather conditions or the deteriorating state of the vessel itself.

My task is to inform the reader about Egypt's outstanding shipwrecks. In so doing, I wish to report the facts surrounding each lost ship and that is all I seek to do. It is for each reader to seek separate advice with regard to their own diving experience and the suitability of any particular scuba diving visit to any of those ships.

Shipwrecks are made of steel and wood - commodities which continue to deteriorate in sea water until eventually nothing will be left. They are structures which will have been damaged and, therefore, weakened, at the time of sinking. Furthermore, they are very heavy and prone to collapse at any time. This is especially so for those which lie on their side, if only because no ship was ever designed to withstand its own weight in such circumstances.

Any of the shipwrecks described in this site may have become unsafe since I last visited the vessel in question. All divers are strongly advised, therefore, to seek up-to-date advice with regard to the current condition of any vessel they intend to visit. Be warned - shipwrecks can be dangerous places and should always be approached with great caution.

Having said all that, Egypt is most fortunate to be able to provide one of the finest collections of shipwrecks in the world - do enjoy.

Ned Middleton is an award-winning, best selling author. For more information about this and other shipwrecks found within the Egyptian sector of the Red Sea, his book “Shipwrecks from the Egyptian Red Sea” (ISBN 1898162719 and 1905492162) is readily available. This book was declared “Underwater Publication of the Year” for 2007.


Latest News

CDWS salutes annulment of decree that allowed fishing in national park

CDWS salutes annulment of decree that allowed fishing in national park
Sun, 22 May 2011
Following the annulment of the decree that allowed fishing boats to fish in Ras Mohammed National Park, CDWS can confirm that at 8am this morning, all fishing boats had left the area.
More

Blue Magazine (Issue 8 )

Download View Online

Weather

  • Local time :
  • Feels like :
  • Wind :
  • Water Temperature :